Передний спойлер на Exige S2 карбон

Делимся своим ценным, а иногда и бесценным опытом.
Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение 527 » 12 авг 2013, 19:14

Raceport писал(а):У нашего площадь больше, а заходы на крылья можно компенсировать карнардс, в совокупе будет эфективнее.

Пороги какие алюминий или карбон?
И то и другое интересно )))
Mit freundlichen Grüßen
Denis

Аватара пользователя
KaRkUsHa
Racer
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:36
Откуда: Moscow (f**** city)

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение KaRkUsHa » 13 авг 2013, 15:30

Raceport писал(а): А чем этот плох, площадь хорошая прижимает хорошо, дизайн и вид тоже симпатичный.
Изображение
И все-таки я не понимаю, почему получившийся сплиттер Raceporta так задран вверх, тогда как должен быть палаллелен земле.
Это же создает совсем другой эффект и в поворотах по-хорошему будет ощущаться недостаточная поворачиваемость, в связи с недозагрузкой передней оси.
Проектирование подвело?
Raceport писал(а):Спойлер разработан в компании Рейспорт.

Отсканирован кузов > Смоделирована губа в SolidWorks > Отфрезерована матрица > Готовое изделие

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото изделия выложу на днях. Мы ставили карбоновые изделия от APR, ReVerie, Technocraft качество нашего карбона во многом превосходит аналоги. Опыт работы с композитными материалами в нашей компании с 2008 года, могу ответственно заявить что та скрупулезность с которой сделаны детали не приложена не к одному из выше описанных производителей.

Подходит только для Lotus Exige S2
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC

Аватара пользователя
viperoni
Racer
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение viperoni » 13 авг 2013, 15:48

Леша, а вы его виртуально не продували? Уровень подхода к работе высокий!
Сейчас же это не особая проблема, машину и сплиттер поместить в программу?
Elise S2 111S, Rover K, Saffron Yellow - drive2

track days are the best thing since vagina was invented
i was smiling ear to ear for a week after my first

Аватара пользователя
KaRkUsHa
Racer
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:36
Откуда: Moscow (f**** city)

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение KaRkUsHa » 13 авг 2013, 19:33

Raceport писал(а): Спойлер сделан правильно, подъемной силы он разумеется не дает. Чтоб это понимать можно изучить литературу которая представлена в интернете в должном объеме. 8-)
Но он же не параллелен земле? Там градусов 5-10 подъема вверх от бампера.
Где-то было фото сбоку, где видно...
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC

Аватара пользователя
KaRkUsHa
Racer
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:36
Откуда: Moscow (f**** city)

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение KaRkUsHa » 14 авг 2013, 09:53

:)))))
Т.е. вы просчитали аэродинамику Эксиджа и решили сделать уникальный "работающий" дизайн переднеднего сплиттера, в то время как ни одного подобного варианта в мире нет?.. Круто!
http://wirewheel.com/2008-Red-Bull-Lotu ... -sale.html
http://wirewheel.com/2007-Lotus-Exige-r ... -sale.html
http://tracklife.info/forum/showthread.php?t=12684
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC

Аватара пользователя
KaRkUsHa
Racer
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:36
Откуда: Moscow (f**** city)

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение KaRkUsHa » 15 авг 2013, 11:20

Raceport писал(а):Мы должны что то доказывать? Приведены примеры что если есть визуально на элементах аэродинамике подъем это не означает что он дает подъемную силу. Если интересно углубиться в это можно почитать литературу, жаль времени разводить писанину про вещи достаточно освещенные профессионалами, большинство книг кстати написано англичанами.
Просто поинтересовался интересным дизайном и конструктивными особенностями переднего сплиттера, задранного вверх.
Никогда такого на Лотусы не видел.
Хотел лишний раз убедиться, что в России свои таланты и мощнейший потенциал, которые всовокупности, впротивовес накопленному опыту зарубежных инженеров и их наработкам, разрабатывают, ваяют, испытывают и продают собственные решения. Ведь это же не "китайский подход", когда берешь оригинал и тупо делаешь точные копии.
Может стоит с этим Российским продуктом на международный рынок выйти?
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC

Аватара пользователя
Blade
Site Admin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Blade » 15 авг 2013, 21:13

Критиковать всегда легко!
Ты сам сделай лучше! ;)
The Best Never Rest!
-------------------------

Аватара пользователя
Evgeniy
Racer
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:10
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Evgeniy » 16 авг 2013, 02:59

Ребята, хватит спорить. :)
Это основы аэродинамики.

Поставьте пластинку в поток (это будет к примеру плоский спойлер на машине, который переходит в плоское днище), дайте положительный или отрицательный угол атаки и Вы получите положительную или отрицательную подъемную силу, соответственно и доп. сопротивление ( в аэродинамике это Cx).
Основа основ 2-го курса в институте, есть программка, которая покажет завихрения воздуха.

Поэтому, горизонтально потоку установленный плоский сплитер не создает подъемной силы, ну и не создает и прижимной силы.
А придав пластинке профиль (выпукло-вогнутый) при горизонтальной установке потоку, то есть при нулевом угле атаке, будет уже создавать подъемную силу ( Cy ) при меньшем Cx чем у пластинки.
Перевернув такой профиль (что и делается в F1) мы получаем отрицательную подъемную силу, тем самым получаем момент, который прижимает аэродинамическую поверхность к дорожному полотну.

Передний спойлер от Рэйспорта, конечно красив, легок и наверное технологичен, но он не создает такой уж большой, паразитный момент подъемной силы, даже не смотря на положительный угол атаки, только потому, что имеет малую хорду "крыла" и не имеет вообще профиль.

Посмотрите на Audi R18 для Ле-Мана, там все грамотно и хорда по длине приличная, хотя и там многое компромиссно, благодаря тех. регламенту, который мне не очень нравиться с технической точки зрения.
Черпать вдохновение по таким вопросам лучше в дозвуковой авиации, а лучше вообще, в малой авиации, например в конструкции на основе композитов от Берта Рутана или наших прославленных авиаконструкторов.

Аватара пользователя
Evgeniy
Racer
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:10
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Evgeniy » 18 авг 2013, 02:39

На счет подвески да, согласен, это тоже влияет, но аэродинамика, это наука обтекания воздухом твердых тел.
Поэтому, все что движется в потоке быстрее 150 км/ч, форма твердого тела очень сильно влияет на характеристики Cx и Cy со всеми его элементами ( спойлера, канарды, крылья задние и т д).
Изначально хорошую форму можно испортить не грамотной установкой таких элементов и тем самом внести ранние паразитные завихрения при обтекании всего кузова.
Поток будет срываться и соотношение Cx/Cy (положительное или отрицательное) будет возникать не в тех местах кузова где это наиболее необходимо, ну и в целом тоже.
Да, кузов (туненый с обычной машины) не взлетит как самолет, скорости не те что в Ле-Мане (но там то они реально взлетали), такой кузов реально разгрузится и уберется на больших скоростных поворотах (Мячково не в счет).

Представим например скоростной плавный поворот на скорости 160 км/ч, если на изначально достаточно хорошем аэродинамическом кузове Lotus Exige S2, убрать передний профилированный! спойлер (это первое что встречается с потоком набегающего воздуха), плоское днище, задний пяти-секционный диффузор и крыло на корме, то машину будет не удержать при любых настройках подвески (слики не в счет) уже на подходе к 150 км/ч.
Так что доминирование STI, EVO, E36 и GTR и т д в Мячково, обусловлено в основном мощностью мотора, настройкой подвески (а также коробки) и резиной, больше чем аэродинамикой, так как скорости там не превышают 200-230 км/ч и то по прямой.

Вообще, считаю наиболее оптимальной аэродинамической формой кузова от Mclaren, MP4-12С и P1 в особенности. В первом, в спорте полно доп. элементов, во втором все активно и сбалансировано (La Ferrari тоже интересен).

А в какой трубе в Москве или в ближайшем Подмосковье продувался передний спойлер??
Очень интересно! ;)
Результаты можно посмотреть? :)

Аватара пользователя
BuG60
Racer
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 17:51
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение BuG60 » 18 авг 2013, 19:28

Ребята, простите, что вмешиваюсь :) позвольте на правах человека немного знакомого с данным авто вставить свои пять копеек ;)
Да, подъем есть. Да, наверное, если бы его не было, прижимная сила была бы несколько больше. Наверное, продувка в трубе дала бы более точные результаты. Но и подъемной силы там не много. По крайней мере, сегодняшние заезды в мячике показали, что взлететь с таким спойлером непросто :D
Итого. Имеем достаточно приятно выглядящий, очень качественно сделанный спойлер, который, в случае поломки, можно достаточно оперативно воссоздать по имеющейся матрице. Поверьте, владельцу большего и не надо было ;)
А стоимость - это мирское :D мы же не ради практичности тут собрались ;)
Последний раз редактировалось BuG60 19 авг 2013, 08:38, всего редактировалось 1 раз.

Закрыто