Сход-развал (кастер)
Re: Сход-развал (кастор)
Увеличение спереди (Front) Увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени
Увеличение сзади (Rear) Уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени
Уменьшение спереди (Front) Уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени
Уменьшение сзади (Rear) Увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени
12.a
Примечание Maboroshy: "До определенной степени" значит, что Camber после определенных значений начинает приводить к сильному падению сцепления с трассой, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой
12.b
Настройка угла положения колеса относительно дорожного полотна. При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь, в сторону центра оси, что увеличивает сцепление с дорогой в поворотах. Реже используется положительный развал, при котором машина более стабильна на прямых, но хуже проходит повороты. Идеальный развал может быть настроен по температуре покрышек. Вам нужно получить температуру внутренней части покрышки на 7-10 градусов выше чем внешней, и немного меньше на задней оси. Значение зависит от типа подвески и настроек сопротивления к поперечным кренам (пружины + стабилизаторы). Чем жестче сопротивление кренам, тем менее отрицательный нужен развал, и наоборот.
Увеличение сзади (Rear) Уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени
Уменьшение спереди (Front) Уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени
Уменьшение сзади (Rear) Увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени
12.a
Примечание Maboroshy: "До определенной степени" значит, что Camber после определенных значений начинает приводить к сильному падению сцепления с трассой, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой
12.b
Настройка угла положения колеса относительно дорожного полотна. При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь, в сторону центра оси, что увеличивает сцепление с дорогой в поворотах. Реже используется положительный развал, при котором машина более стабильна на прямых, но хуже проходит повороты. Идеальный развал может быть настроен по температуре покрышек. Вам нужно получить температуру внутренней части покрышки на 7-10 градусов выше чем внешней, и немного меньше на задней оси. Значение зависит от типа подвески и настроек сопротивления к поперечным кренам (пружины + стабилизаторы). Чем жестче сопротивление кренам, тем менее отрицательный нужен развал, и наоборот.
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Re: Сход-развал (кастор)
сейчас при -2 спереди у меня разница в температуре всего 2-3 градуса (72 70 69) при -0,1 (60 70 75)...пока я склонен что это из за малой ширины диска и мягкой боковины 888 тк разница слишком маленькая ,а делать минус 3 это слишком.
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Re: Сход-развал (кастор)
Caster (Продольный наклон)
Увеличение Уменьшение недостаточной поворачиваемости Уменьшение радиуса поворота; Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Уменьшение Увеличение недостаточной поворачиваемости Увеличение стабильности в быстрых поворотах
Увеличение Уменьшение недостаточной поворачиваемости Уменьшение радиуса поворота; Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Уменьшение Увеличение недостаточной поворачиваемости Увеличение стабильности в быстрых поворотах
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1
Re: Сход-развал (кастер)
И следовательно ухудшение эффективности торможения.matik писал(а):12.a
Примечание Maboroshy: "До определенной степени" значит, что Camber после определенных значений начинает приводить к сильному падению сцепления с трассой, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой
КЭП тут!
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC
CABC
Re: Сход-развал (кастер)
Если кому нужно будет - делюсь информацией по кастеру.
В общем, как выяснилось, регулировочные проставочки/шайбы у меня стоят в положении максимального кастера, и это печально...
Теперь необходимо будет отвинчивать болты крепления верхних рычагов и переставлять шайбы.
На изображениях:
черная стрелка - перед авто
красная - регулировочные кастер проставки/шайбочки (на переднем креплении рычага большие, на заднем - маленькие)
голубая - место, куда проставки/шайбочки необходимо перенести.
Буду переносить все шайбы, посмотрим как сильно завалится кастер с нынешних -2,5
В общем, как выяснилось, регулировочные проставочки/шайбы у меня стоят в положении максимального кастера, и это печально...
Теперь необходимо будет отвинчивать болты крепления верхних рычагов и переставлять шайбы.
На изображениях:
черная стрелка - перед авто
красная - регулировочные кастер проставки/шайбочки (на переднем креплении рычага большие, на заднем - маленькие)
голубая - место, куда проставки/шайбочки необходимо перенести.
Буду переносить все шайбы, посмотрим как сильно завалится кастер с нынешних -2,5
- Вложения
-
- Caster L F.JPG (68.67 КБ) 3927 просмотров
-
- Caster L R.JPG (81.63 КБ) 3927 просмотров
-
- Caster R R.JPG (104.88 КБ) 3927 просмотров
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC
CABC
Re: Сход-развал (кастер)
Какой стоковый кастер должен быть у твоей машины ?
у меня около -3,4
сейчас одна сторона -3,25 другая -3,45
вот думаю, морочиться с перекидыванием шайб или оставить околостоковые значения
ты где думаешь делать ? снова ехать на сх-развал ?
у меня около -3,4
сейчас одна сторона -3,25 другая -3,45
вот думаю, морочиться с перекидыванием шайб или оставить околостоковые значения
ты где думаешь делать ? снова ехать на сх-развал ?
Elise S2 111S, Rover K, Saffron Yellow - drive2
track days are the best thing since vagina was invented
i was smiling ear to ear for a week after my first
track days are the best thing since vagina was invented
i was smiling ear to ear for a week after my first
Re: Сход-развал (кастер)
Кастор = наклон стойки "назад" и, вроде как, измеряется в градусах с +.viperoni2 писал(а):Какой стоковый кастер должен быть у твоей машины ?
у меня около -3,4
сейчас одна сторона -3,25 другая -3,45
вот думаю, морочиться с перекидыванием шайб или оставить околостоковые значения
ты где думаешь делать ? снова ехать на сх-развал ?
Так что у тебя должен быть +3,25 и +3,45
У меня по мануалу должен быть +3,8 (+/-0,2), с максимальным расхождением значений на разных осях в 0,2 градуса, так что у тебя все чики поки, но можно завалить сильнее.
http://wiki.seloc.org/a/Geo_Setups
Хочу как у 340 кольцевых +4,0 сделать.
Делать даже не знаю как.
В принципе, можно и самому шайбы поперетаскивать, вот только что получится не знаю.
Проверить ведь только в условиях сход/развала можно.
Думаю, если все шайбы перетаскаю, как раз необходимое значение и получится.
Так как у тебя все-равно передние ступицы сняты - попроси переставить шайбочки.
Мануал по правильной перестановке по ссылкам в данной теме выше.
предупреждаю - там гемор с маленькими шайбочками не слабый...
- Вложения
-
- gmc_ft_suspension1.jpg (27.46 КБ) 3921 просмотр
"Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere"
CABC
CABC
- beemdoubleu
- Site Admin
- Сообщения: 903
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 15:15
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Сход-развал (кастер)
Вот не про кастер.
не значит ли это, что развал был чуток не верен?
не значит ли это, что развал был чуток не верен?
http://www.lotus-elise.ru - fun with elise
- 527
- Initiator of events & site admin
- Сообщения: 1195
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Сход-развал (кастер)
Товарищи! Призываю публиковать результаты касторов (у кого сколько) и значения сход-развала... а то перечитав весь топик нефига не понял у кого что в результате вышло? FAQ требует обновления! )
1. правильно ли я понимаю, что сход-развал надо делать с полным баком и водителем на борту?
2. значения кастора:
matik (совсем спорт) перед/зад
KaRkUsHa (совсем спорт) перед/зад
viperoni2 + 527 (город+трек) перед/зад
стоковые значения (город) перед/зад
3. значения сход-развала
matik (совсем спорт) перед/зад
KaRkUsHa (совсем спорт) перед/зад
viperoni2 + 527 (город+трек) перед/зад
стоковые значения (город) перед/зад
1. правильно ли я понимаю, что сход-развал надо делать с полным баком и водителем на борту?
2. значения кастора:
matik (совсем спорт) перед/зад
KaRkUsHa (совсем спорт) перед/зад
viperoni2 + 527 (город+трек) перед/зад
стоковые значения (город) перед/зад
3. значения сход-развала
matik (совсем спорт) перед/зад
KaRkUsHa (совсем спорт) перед/зад
viperoni2 + 527 (город+трек) перед/зад
стоковые значения (город) перед/зад
Mit freundlichen Grüßen
Denis
Denis
Re: Сход-развал (кастер)
Таблица сход-развалов
В таблице схождение указано в мм, я переводил для себя в градусы, формулу не помню (скорее всего просто пифагор -> вычленение минут и секунд), записаны такие цифры (СХОЖДЕНИЕ):
0,2мм = 0 01' 48'' (перед ставил)
0,5мм = 0 04' 31'' (перед планирую выставить)
1,5мм = 0 12' 41'' (зад ставил)
2,5мм = 0 21' 9'' (зад планирую выставить)
У меня прошлый (прошлый ездовой, т.е. 2010) сезон стояли настройки средние между стоком и треком:
развал перед -1 (градус)
развал зад -2 40''
схождение перед 0 02'
сходждение зад 0 12'
продольный наклон 3 градуса (не трогали)
поперечный наклон 12 27' (тож не трогали)
Резина естественно подъедалась, но машина буквально ныряла в повороты. Стабильность на прямой стала хуже.
Вопрос к знающим - на что влияет castor и так ли важно его выставлять. Точнее даже так: как изменяется поведение машины с изменением этого угла?
А то про развал и схождение впринципе все знают, а про угол наклона не особо.
Мишаня (биэмдаблью), резину жрёт всегда больше от схождения, чем от развала.
В таблице схождение указано в мм, я переводил для себя в градусы, формулу не помню (скорее всего просто пифагор -> вычленение минут и секунд), записаны такие цифры (СХОЖДЕНИЕ):
0,2мм = 0 01' 48'' (перед ставил)
0,5мм = 0 04' 31'' (перед планирую выставить)
1,5мм = 0 12' 41'' (зад ставил)
2,5мм = 0 21' 9'' (зад планирую выставить)
У меня прошлый (прошлый ездовой, т.е. 2010) сезон стояли настройки средние между стоком и треком:
развал перед -1 (градус)
развал зад -2 40''
схождение перед 0 02'
сходждение зад 0 12'
продольный наклон 3 градуса (не трогали)
поперечный наклон 12 27' (тож не трогали)
Резина естественно подъедалась, но машина буквально ныряла в повороты. Стабильность на прямой стала хуже.
Вопрос к знающим - на что влияет castor и так ли важно его выставлять. Точнее даже так: как изменяется поведение машины с изменением этого угла?
А то про развал и схождение впринципе все знают, а про угол наклона не особо.
Мишаня (биэмдаблью), резину жрёт всегда больше от схождения, чем от развала.