FAQ

Делимся своим ценным, а иногда и бесценным опытом.
Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow
Контактная информация:

FAQ

Сообщение 527 » 14 июн 2012, 00:54

В топике темы будет публиковаться список наиболее частых вопросов и ответов на них (если есть что добавить пишите пожалуйста в личку модераторам или админам). Просьба писать в данный раздел об опыте использования тех или иных деталей (дисков, колодок, сцепления и т.д.) и результатах ремонта в сервисах )

Список магазинов тюнинга и запчастей на Лотус:
Смотреть тут...

Сервисы знающие Лотус:

Raceport возле метр Парк победы
- у них ремонтируется BuG60,

U-Power возле метро Университет Специализация - выпускные системы
- у них ремонтируется 527, Blade, Evgeniy

TCCM возле метро Алексеевская Специализация - сход/развал, компрессора (снятие/установка), двигатель Toyota
- у них ремонтируется 527 (сход/развал, компрессор, двигатель), viperoni (сход/развал), Novikos (сход/развал), Blade (сход/развал), BeEmDoubleU (сход/развал),

Общие вопросы:
Q: Стоимость обслуживания/ремонта Лотус?
A: Смотря что делать, двигатель - не дороже обычного двигателя от Toyota или Rover, подвеска и т.д. в общем то тоже не дороже Toyota, а вот кузовной ремонт шелла или еще хуже алюминиевой рамы весьма не дешев.

Q: Где можно найти сервисную книжку на Лотус?
A: Технические документы можно найти тут http://Lotus-elise.ru/downloads.php

Тормозная система:

Q: Почему Лотус издает звуки как у автобуса?
A: Некоторые считают, что это "фишка" всех Лотусов, но на самом деле есть масса решений. Наиболее простой использовать колодки с низким содержанием металла. Например очень скрипучие CARBONE LORRAINE, и напротив керамические колодки EBC Red Stuff почти бесшумны. Так же можно использовать различные прокладки типа Anti Rattle Brake Pad buffers и/или CERA-TEC ANTI SQUEAL GEL... Выбор за Вами )

Q: Какие тормозные диски выбрать?
A: выбирать надо по размеру: 286-290 задняя ось и 286-308 передняя ось. Вес и стоимость дисков:
ротор KSport 286 + центр Proma - 5,9 кг. - цена 20000 руб. в Москве с установкой у matik.
ротор Brembo 288 + центр Proma - ??? кг. - цена 15000 руб. в Москве.
ротор Brembo 288 - ??? кг. - цена 10000 руб. в Москве.
ротор EBC 288 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 16500 руб. (£322 из которых £242 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии).
ротор EBC 288 - ??? кг. - 11500 руб. (£226 из которых £146 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)
ротор APRacing 308 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 35000 руб. (£686 из которых £606 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)..

p.s. EPTuning - контора Elisparts.com

Подвеска:

Q: Чувствуется, что машина неуверенно держит дорогу?
A: СРОЧНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тяги ToeLink, актуально для всех Лотусов любых годов выпуска!!!

Колеса:
Q: Диски покрылись несмываемой коркой похожей на ржавчину, что делать?
A: Самый простой вариант использовать колодки с низким содержанием металлической крошки, например EBC Red Stuff. Если же Вы упустили момент перехода от "кажется загрязнились" до "пипец ничем не смыть", выход один - пескоструйка и порошковая покраска (можно выбрать цвет).
Q: Какой размер шин на Lotus Elise/Exige?
A: В стоке идут 195/50-R16 передние и 225/45-R17 задние. На стоковые диски можно поставить 205/45-R16 и 235/40-R17. Если использовать диски с шириной 9,5 (например VOLK Racing Wheel ET37SL) то максимально можно поставить 225/45-R16 и 255/40-R17.
Если угораздило иметь Elise S1, то шины там другой размерности - 185/55-R15 и 205/50-R16
Q: Какие шины есть в размерностях Lotus Elise/Exige?
A: Шины подобраны комплектами, так, что-бы все 4 были одинаковыми... по ссылкам можно посмотреть фотографии шин (рисунок протектора).
195/50-R15 и 205/50-R16 - Yokohama Advan A050 или Toyo R1-R (размеры R15+R16 только для Elise S1);
195/50-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan A048;
- Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=60
195/50-R16 и 225/45-R17 - Toyo R888 GG (Medium compound)
- Вес R17 - 10,5 кг и R16 - 9 кг, TW=100
195/50-R16 и 235/45-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 235/40-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 245/40-R17 - Toyo R888
205/45-R16 и 225/45-R17 - Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan Neova AD08
Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=180
205/45-R16 и 235/40-R17 - Yokohama Advan Neova AD08 или Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Toyo R1-R;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Federal 595 RS-R
- Вес R17 - 11,5 кг и R16 - 9,9 кг, TW=???
205/45-R16 и 245/40-R17 - Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
- Вес R17 - 11 кг и R16 - 10 кг, TW=220
215/40-R16 и 235/40-R17 - BFGoodrich g-Force T/A KDW и Yokohama S.Drive AS01
215/40-R16 и 245/35-R17 - Goodyear Eagle F1 GS-D3
При установке широких дисков и проставок, можно использовать резину в размерности указанной ниже, но при этом надо не забывать об использовании широких арок...
225/45-R16 и 255/40-R17 - Dunlop DZ03G или Yokohama Advan A050 или Toyo R888 или Toyo R1-R или Bridgestone Potenza RE-11S;

во всех размерностях есть "гражданская" зато и самая дешевая - Toyo T1-R.

Кузов:
Q: На моделях Exige S2 в поворотах под нагрузкой (повороты на большой скорости и/или при максимально выкрученном руле) протирается передний подкрылок, что делать?
A: Переставить шайбы на передней оси, которые дадут небольшое смещение назад передних колес.

Двигатель:

Компрессор:
Q:Как понять, что компрессору нужен ремонт?
A:Средняя продолжительность жизни компрессора без ремонта на гражданских автомобилях 50-60 тыс.км., соответственно на таких автомобилях как Лотус, этот пробег смело можно делить на 2... итого раз в 30 тыс.км., его требуется снять, заменить подшипники и масло (при необходимости произвести восстановление тефлоновго покрытия шнеков). Основной признак это шум (его за частую очень сложно определить, так как в Лотусе все шумит), и более точный прогноз, это когда у Вас на одном из патрубков (перед интеркуллером) появляется "мокрый след с серым налетом", это значит, что подшипникам уже плохо и надо делать ремонт...

Q:Где и как ремонтировать компрессор, сколько это стоит и можно ли это сделать своими руками?
A:Своими руками можно сделать все, Интернет в этом поможет... В Москве снятие/установка компрессора с очисткой интеркуллера и всех патрубков стоит 10 тыс.руб. (делают в http://tccm.ru). Ремонт компрессора стоит 15 тыс.руб. (делает этот человек http://www.drive2.ru/users/zlak99/). Итого 25 000 руб., без стоимости восстановления тефлонового покрытия, если с восстановлением то сумма ремонта составит 35 000 руб. (10 000 руб. за восстановление покрытия)...


Спорт:
Q: С чего начинать тюнинг Lotus'a?
A: Производитель считает, что Лотус сразу готов к заездам на трек, но если хочется, то начинать следует со списка:
1. Спортивный катализатор(для автомобилей с двигателем Тойота) и выпущенных до марта 2008 с серийным номером ниже 1087.
2. Кронштейн крепления выхлопной трубы в районе загиба перед катализатором.(тоже для двигателей Toyota). Помогает избежать разгерметизации и снижает риск пожара.
3. Распорка и усиленные задние сходразвальные тяги. Опять же с двигателем Toyota нагрузка на заднюю ось больше, поэтому на липкой резине есть шанс что тяги не выдержат.
4. Проставки, которыми выставляется в подвеске развал, категории "моторспорт". На машинах до 2008 года выпуска пластины были из обычной стали, и плохо держат геометрию при эксплуатации на треке. Есть заводской кит из усиленных болтов и прочных развальных пластин.
5. Биг брейк кит, легендарные 308мм диски и суппорта в четыре поршня от АР Racing. Оказалось, что он еще бывает двух версий — дорожной и спортивной. Спортивная идет с колодками Pagid 14, дорожная с Ferrodo. Спортивные лучше вентилируются и плохо тормозят, когда холодные.
На этом все.(по доработкам технической части).
Lotus рекомендуют следующие регламент и масла для европейского кубка Lotus Sport Cup:
В мотор — Motul Motorsport 15W50, частота замены — раз в год или 5000 км.
В коробку — без LSD — Motul Gear300 75w-90, с LSD — 75-w140, частота замены — вместе с моторным маслом.
В секвентальных коробках масло меняется каждые 800 км.
Настройка подвески для трека. В самых общих числах, это отправная точка для настройки машин, едущих в Lotus Sport Cup:
для Exige: пружины пер 115 зад 150 Н/м, подвеска — Ёлинз с подобранными клапанами(неожиданно что Nitron не упоминается). Настройки на резервуарах(мало интересно) — перед и зад — 8 кликов, на амортизаторе — 9 спереди и 10 сзади. Стабилизатор регулируемый — посередине(Р3).
Геометрия подвески, выставляется с водителем и 30 л топлива на борту:
просвет перед/зад 120/120 мм
развал спереди —1.5
развал сзади —3.2
схождение спереди — 0
схождение сзади 2.5
Mit freundlichen Grüßen
Denis

matik
Racer
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:20
Откуда: Moscow

Re: FAQ

Сообщение matik » 27 июн 2012, 19:07

В дополнение в сервисе всегда есть
тормозная жидкость мотюль 660, может быть скоро появиться еще лучше
масло в редуктор мотюль 75W140
и тп

В след месяце будут лежать в наличии тормозные диски на S2 (двух составные по приемлемой цене).
Расходники мы всегда купим за Вас (по цене не дороже чем Вы сами купите или даже дешевле) достаточно позвонить за один день до своего приезда.

Так же у нас есть весы где вы можете просто взвесить свой лотус или сделать правильную развесовку (мы уже сделали более десяткам машин идеальный кросс (на леворуких лотусах он страдает с завода) ,а также обязательно если вы ставите регулируемую подвеску на глаз или по линейке это делать нельзя!

Ну и если вы оставляете машину в сервисе то до метро Вас довезут ,а утром встретят!
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru

Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1

Аватара пользователя
Blade
Site Admin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: FAQ

Сообщение Blade » 28 июн 2012, 07:49

Молодец! Так держать! :)
Лотус клубу - лучший спорт-сервис!
The Best Never Rest!
-------------------------

Stranger
Interested in buying
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: FAQ

Сообщение Stranger » 29 июн 2012, 16:53

В Питере кто-нибудь Лотусы обслуживает?

Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: FAQ

Сообщение 527 » 29 июн 2012, 20:04

Stranger писал(а):В Питере кто-нибудь Лотусы обслуживает?
К сожалению данных нет ( Если найдешь сервис которому можно доверять, отпишись плиз... добавим в FAQ.
Mit freundlichen Grüßen
Denis

Аватара пользователя
viperoni
Racer
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Откуда: Moscow

Re: FAQ

Сообщение viperoni » 29 июн 2012, 21:54

Давайте и М-центр пресловутый добавим

я делался там зимой. По лотусам один мастер, но мастер с головой. По слесарке практически никаких претензий до сих пор.
Красить, разбирать-собирать - только под присмотром или из-под палки. Все делают на "от*бись"(я придирчив и внимателен к деталям). Накосячили много, скидку не сделали за косяки, приезжал за машиной три раза, короче хромает организация и ответственность.
Elise S2 111S, Rover K, Saffron Yellow - drive2

track days are the best thing since vagina was invented
i was smiling ear to ear for a week after my first

Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: FAQ

Сообщение 527 » 29 июн 2012, 23:38

viperoni2 писал(а):Давайте и М-центр пресловутый добавим

я делался там зимой. По лотусам один мастер, но мастер с головой. По слесарке практически никаких претензий до сих пор.
Красить, разбирать-собирать - только под присмотром или из-под палки. Все делают на "от*бись"(я придирчив и внимателен к деталям). Накосячили много, скидку не сделали за косяки, приезжал за машиной три раза, короче хромает организация и ответственность.
Ты думаешь стоит? Тут по моему кто то на них уже отрицательный отзыв писал... да и один мастер, это не весь сервис ( В общем если дашь контакт мастера, то добавлю его в FAQ...
Mit freundlichen Grüßen
Denis

matik
Racer
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:20
Откуда: Moscow

Re: FAQ

Сообщение matik » 10 июл 2012, 03:41

Изображение

Тормоза готовы стоимость 20тыс с установкой.
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru

Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1

Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: FAQ

Сообщение 527 » 10 июл 2012, 09:08

matik писал(а): Тормоза готовы стоимость 20тыс с установкой.
Радиус 288?
Mit freundlichen Grüßen
Denis

matik
Racer
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:20
Откуда: Moscow

Re: FAQ

Сообщение matik » 10 июл 2012, 10:53

527 писал(а):
matik писал(а):Изображение

Тормоза готовы стоимость 20тыс с установкой.
Радиус 288?
286
Тюнинг и обслуживание matik-performance.ru

Lotus
Мячково 1.53.7
Смоленск 1.46.6
Нижний 1.51.1
Казань 1.39.7
Лидер 1.0.067
MRW 2.01.1

Ответить